Компьютер не определяет новый жёсткий диск

Что делать, если компьютер не видит новый винчестер?

Многие современные пользователи компьютерной техники регулярно обновляют конфигурацию своего оборудования, производя так называемый апгрейд. Процесс это непростой, нужно продумать совместимость отдельных устройств, подобрать соответствующее программное обеспечение.

Нередко после таких мероприятий возникают некоторые неприятности, в частности — встречается ситуация, когда новый, абсолютно исправный винчестер по какой-то причине не отображается в проводнике «Моего компьютера». Другим вариантом подобной неисправности может служить неправильное подключение или и вовсе — когда жёсткий диск не запускается.

Возможно, причина в том, что не было произведено форматирование накопителя. А между тем, процедура должна проводиться в обязательном порядке.

Однако это встречается не так уж и часто. Гораздо более распространены другие причины. И чтобы их выяснить, нужно, прежде всего, проверить, отображается ли устройство в системе BIOS.

Если винчестера там нет, следует проверить подключение на физическом уровне. Правильно ли подсоединён жёсткий диск, нет ли повреждений SATA-шлейфа. Зачастую именно эти моменты и приводят к положению, что компьютер не определяет новый винчестер.

На данном этапе алгоритм проверки весьма логичен и не вызовет затруднений у рядового пользователя. Нужно подключить винчестер к другому равнозначному разъёму. Также стоит позаботиться о подключении через другой кабель. В конце концов, если есть такая возможность, стоит попробовать подключить другой носитель через те же интерфейсы, а также подключить проблемный жёсткий диск к другому компьютеру. Таким образом можно исключить заведомо ложные предположения и локализовать проблему.

Если же эти «неизвестные» уже «исключены из уравнения», то есть винчестер подключен корректно, отображается в BIOS, однако в меню «Моего компьютера» по-прежнему не появился, следует обратить внимание на другие моменты.

Например, на то, работает ли компьютер со старым жёстким диском. Видит ли его операционная система или, быть может, сбой произошёл на программном уровне. Если этот пункт также отсечён, и со старым винчестером всё в порядке, нужно обратиться к меню «Панели управления». Здесь выбираем пункт «Система и безопасность», где создаём новый диск, после чего тут же его форматируем.

Как правило, после этих манипуляций новый том появляется в меню «Моего компьютера». Если всё получилось, у пользователя появится возможность переименования новых разделов, создания дополнительных и всего прочего.

К другим проблемам можно отнести сбои материнской платы. Точнее — если она попросту не поддерживает новые интерфейсы и стандарты в силу своего «древнего» происхождения. К сожалению, никакие программные ухищрения в такой ситуации помочь не смогут, единственным решением здесь будет замена материнской платы на современный образец, отвечающий сегодняшним требования.

Если же неисправности имеют место и при использовании старого винчестера, то возможны несколько причин. Одной из самых распространённых является сбой файловой системы. И эта проблема вполне решаема.

Необходимо будет восстановить файловую систему, провести тщательную диагностику обоих устройств.

Разумеется, далеко не каждый рядовой пользователь в состоянии грамотно разобраться в ситуации, вариантов неисправности — великое множество, то же касается и алгоритмов «лечения». Поэтому, если у пользователя возникли сомнения в своей квалификации, лучше сразу обратиться в профильный сервис-центр или лабораторию восстановления данных.

Сотрудники лаборатории ГОСТЛАБ имеют богатый опыт по решению подобных проблем. Мы располагаем всем спектром технических возможностей, включая самые последние программные разработки, а также наисовременнейшее оборудование. Работаем с любыми носителями и всеми типами неисправностей.

Обращаясь в лабораторию ГОСТЛАБ, пользователь делает правильный выбор!

Лаборатория ГОСТЛАБ по-настоящему лидер отрасли восстановления данных. Мы занимаемся профессиональным восстановлением данных, в специально оборудованной лаборатории мы готовы взяться за восстановление любых носителей информации.

С 2001 года мы работаем на результат! Если у Вас остались вопросы, звоните по телефону 8 (495) 664-41-44 и наши специалисты грамотно ответят на все Ваши вопросы.

Примеры выполненных работ

**

Популярные статьи