Трудности перевода

О важности соблюдения правильной терминологии

Ошибка в диагнозе чревата серьёзными последствиями для пациента. Так же и неверное описание симптомов неисправности винчестера влечёт за собой совершенно лишние действия со стороны инженера по восстановлению данных. Которые, в лучшем случае, приводят лишь к пустой трате времени, но не стоит забывать, что могут быть и более неприятными.

Каждый день сотрудники лаборатории ГОСТЛАБ сталкиваются с поломками, обстоятельства которых излагают сами пользователи, — описания, быть может, и не лишены литературности, но она тут совсем ни к чему. Зачастую аннотации излишне эмоциональны и содержат множество деталей, знание которых специалисту ничем не помогут. Нахватавшись в интернете, пользователи совершенно свободно оперируют специфической терминологией, не подозревая об истинном значении того или иного понятия. Что несколько затрудняет корректную диагностику неисправности.

Опыт подсказывает, что красивое по звучанию выражение «диск не выходит в готовность» в устах пользователя означает, как правило, несколько иную ситуацию, нежели то, что мы привыкли себе представлять. Гораздо проще и, вероятно, правильнее было бы говорить «диск не работает», однако и в этом случае определить, что именно имеется в виду, не всегда удаётся.

А между тем, единство терминологии существенно облегчило бы задачу и пользователю, и специалисту лаборатории. Экономия времени была бы колоссальной, если бы мы научились говорить на одном, общепринятом языке.

 

Контрольные вопросы

 

Вышеприведённые примеры показывают две грани одной плоскости: с одной стороны — сухость формулировки «не работает», с другой — излишние и вычурные термины.

Именно поэтому, дабы хоть как-то универсализировать подход к вопросу, мы составили ряд пунктов предварительной анкеты, заполнив которую перед походом в центр восстановления данных, пользователь сможет избавить себя от составления резюме по неисправности, а принимающего оборудование сотрудника — от изнурительных расспросов.

Итак, прежде всего, специалисту хотелось бы знать: какого типа и модели «родительское» устройство данного жёсткого диска? В каком оборудовании находился данный винчестер в момент возникновения неисправности? Ноутбук или стационарный компьютер? Срок и условия эксплуатации: возможность перегрева, воздействие повышенной влажности, вибрации. Можно указать место установки компьютера, регулярность перезагрузок, обращений к винчестеру, характере и объёмах хранимой на нём информации. Отдельного внимания стоит качество электроснабжения: наличие источника бесперебойного питания, пилота, частота внеплановых отключений.

Далее, сборка и комплектация компьютера. Очень хорошо иметь при себе документацию из магазина, а также информацию о самостоятельно проводимых апгрейдах устройства.

Интересует не только аппаратная часть, но и программное обеспечение: под какой операционной системой работает компьютер? Типовые для данной машины программные продукты, например, ежедневно используемые приложения и утилиты. Особенно — служебные: антивирус, программы для чистки реестра.

Наконец, какие действия имели место непосредственно перед возникновением неисправности. Здесь важно максимально развёрнутое описание, с мельчайшими подробностями и точной последовательностью, что, разумеется, требует от пользователя некоторой внимательности и напряжения памяти. Важно указать всё, даже если пользователь считает какие-то подробности лишними. Ведь часто бывает так, что пустяк, показавшийся несущественным, в итоге и определяет картину произошедшего. Особенно это касается всевозможных «глюков» и странностей оборудования.

Напоследок стоит рассказать о мерах по самостоятельному решению проблемы, без которых обходится лишь очень редкий случай. Да, зачастую потом приходится краснеть за опрометчивые действия и неоправданные телодвижения. Однако это тот случай, когда нужно рассказать всё, как было, ибо укрывательство лишь усугубит ситуацию. Речь идёт, как правило, о тщетных попытках перезагрузить компьютер, а также обращениях к стороннему программному обеспечению. Специалиста интересует название продукта, функции, к каким обращался пользователь, последовательность событий и уведомлений от компьютера.

Постарайтесь не спеша и вдумчиво ответить на эти вопросы, ведь тем самым Вы упростите процедуру восстановления данных, обеспечите максимально возможный положительный результат на выходе, сбережёте нервы не только себе, но и сотруднику лаборатории. Обеспечите его хорошим настроением на всё время устранения неисправностей Вашего жёсткого диска.

Лаборатория ГОСТЛАБ по-настоящему лидер отрасли восстановления данных. Мы занимаемся профессиональным восстановлением данных, в специально оборудованной лаборатории мы готовы взяться за восстановление любых носителей информации.

С 2001 года мы работаем на результат! Если у Вас остались вопросы, звоните по телефону 8 (495) 664-41-44 и наши специалисты грамотно ответят на все Ваши вопросы.

Примеры выполненных работ

**

Популярные статьи