Главная / Статьи

Общая информация об услуге от лаборатории ГОСТ.ЛАБ

Уже не первый год наша лаборатория оказывает услуги по восстановлению данных с RAID-массивов, а также другого серверного оборудования. Мы отлично понимаем всю критичность положения, когда выходит из строя сервер или массив, содержащий в себе важную для полноценного функционирования предприятия информацию.

Разумеется, ведь речь может идти, например, о базе данных, без которой встанет работа офиса или целой сети. Мы знаем об этом не понаслышке, поскольку каждый день сталкиваемся с обращениями пользователей подобного оборудования и подобной значимости.

Наши эксперты обладают необходимым опытом для решения проблем с серверным оборудованием и рейд-массивами. При необходимости мы можем мобилизовать внутренние резервы и выйти в круглосуточный режим работы.

Наиболее частыми причинами неисправностей профессионального серверного оборудования являются:

— ошибочные действия пользователей, когда удаляются важные файлы и форматируется диски,

— всевозможные последствия вирусной активности, результат деятельности других вредоносных программ,

— проблемы с доступом к тем или иным разделам, вызванные повреждениями или несанкционированным шифрованием данных,

— исчезновения разделов, в том числе, как уже упоминалось ранее, по причине их ошибочного форматирования,

— разнообразные механические повреждения носителей информации, спровоцировавшие возникновение критического сбоя,

— всевозможные повреждения электронных компонентов носителей информации,

— нарушения в работе контроллеров,

— сбои в работе движущихся компонентов винчестеров, например, нарушения работоспособности двигателя,

— разные по происхождению нечитаемые кластеры,

— губительное воздействие влаги, а также повреждения термической природы.

К специфическим проблемам RAID-массивов можно отнести следующие:

нарушение в работе контроллера рейда,

— неисправности, возникшие в процессе пересборки массива,

— ошибки чередования блоков информации,

— нарушения в монтировании и переконфигурации,

— программные и аппаратные несовместимости отдельных носителей, входящих в состав одного рейда.

В своей работе мы очень часто сталкиваемся с неисправностями логического характера, которые были вызваны какими-либо внешними воздействиями, например, сбоями по электропитанию или нарушением температурного режима эксплуатации. Подобные нарушения могут вызвать серьёзные сбои на уровне операционной системы или «глюки» в работе какого-либо другого программного обеспечения, например, фатальные ошибки файловой системы.

Несмотря на то, что разработчики закладывают в контроллеры и другие компоненты жёстких дисков некоторый предел прочности и отказоустойчивости, очень часто этого бывает недостаточно, и происходит сбой. Ведь всё предусмотреть невозможно.

Имеют место и обратные ситуации, когда наши специалисты сталкиваются с известными «глюками», присущими оборудованию того или иного производителя.

Среди непосредственных причин выхода из строя серверного оборудования можно выделить наиболее частые, такие как:

— ошибки, допущенные пользователями или администраторами, например, при сборке или пересборке RAID-массивов,

— всевозможные «причуды» файловых систем,

— неудачное обновление операционной системы или произошедшие в процессе сбои,

— нарушения в структуре таблиц разделов серверов,

— нарушения в структуре критически важных системных файлов, например, файлов конфигураций,

— ошибки в администрировании разделов, как то форматирование жизненно важных разделов или удаление нужных файлов,

— ошибки, допущенные в процессе конфигурирования сервера или RAID-массива.

Также хотелось бы дать некоторые рекомендации по действиям технического персонала при возникновении каких-либо сбоев серверного или рейд-оборудования.

Например, ни в коем случае нельзя продолжать эксплуатацию оборудования, если слышны посторонние, не свойственные ранее звуки, такие как щелчки, скрежет или стуки.

При появлении проблем с отдельно взятым накопителем не стоит заменять его другим, который раньше функционировал в сторонней системе.

Помните о том, что наибольшую гарантию сохранности данных на текущий момент может дать лишь своевременное резервное копирование. Нужно проводить резервирование строго периодически, а также перед любыми манипуляциями с серверным и рейд-оборудованием, такими как смена конфигурации или физический апгрейд. Сохранять резервные копии необходимо на альтернативный, независимый носитель информации. Будет лучше, если Вы будете создавать несколько резервных копий на разных накопителях.

В обязательном порядке маркируйте жёсткие диски по их местоположению в рейд-массиве.

С большой опаской относитесь к стороннему программному обеспечению по восстановлению данных. При любых физических дефектах утилиты помочь не смогут. А кроме того, многие программы требуют от исполнителя наличия соответствующих знаний и навыков.

Не проводите дефрагментацию сбойных винчестеров.

А если проблемы всё же требуют обращения в профильный центр восстановления данных, тщательно выбирайте, прежде чем доверить свою проблему сторонним исполнителям.

К стандартным мерам по поддержанию работоспособности Вашей системы можно отнести следующие пункты:

— при малейшем подозрении на физический дефект производите замену сбойного компонента сервера или массива,

— обновляйте парк Ваших технических средств, не дожидаясь выхода гарантированного срока службы,

— поддерживайте антивирусное и другое программное обеспечение в актуальном состоянии, с установкой самых последних обновлений,

— проверяйте актуальность Ваших технических средств по бесперебойному электроснабжению,

— то же можно сказать и про оборудование в целом, в том числе — о профилактических работах на самих серверах и рейд-массивах,

— следите за журналами ошибок Вашего оборудования, в том числе — в части резервного копирования.

Ну, и разумеется, в случае возникновения любой неисправности Вы всегда можете рассчитывать на нашу помощь. Что бы ни произошло с Вашим оборудованием, лаборатория ГОСТЛАБ всегда к Вашим услугам!

Заказать бесплатную доставку

Скидка 10% при отправке заявки через сайт