Ошибки, которые могут возникать при работе с виртуальными средами

Наиболее частые ошибки

Виртуальные среды уже давно заняли свои прочные позиции в недрах серверного оборудования, а зачастую и в персональных компьютерах рядовых пользователей. Немаловажное значение имеют и облачные ресурсы, развитие которых сопутствует триумфальному шествию виртуальных машин.

Что приводит пользователей, работающих с этими средами, к необходимости грамотного планирования инфраструктуры, её продуманному планированию. Особое внимание следует уделить «входам» и «выходам» для мероприятий по восстановлению данных — ведь возможность разнообразных сбоев пока исключать преждевременно.

В этой небольшой заметке хотелось бы разобрать наиболее частые ошибки, которые допускаются некоторыми пользователями. Сотрудники лаборатории ГОСТ.ЛАБ имеют колоссальный опыт по устранению неисправностей, поэтому имеют право советовать. Ведущаяся в лаборатории статистика свидетельствует: к сожалению, изрядной доли неисправностей можно было бы избежать, если бы пользователь в своё время сделал всё правильно.

 

Избыточная централизация

 

Конечно, в плане администрирования, конфигурирования и поддержки централизация — вещь незаменимая. Обеспечивает удобство, быстроту. Однако в случае сбоя, а точнее — при последующем восстановлении данных, лишь усугубляет ситуацию. Любой сотрудник лаборатории ГОСТЛАБ сможет привести парочку примеров из собственной практики, когда выход из строя центрального сервера парализовал работу гигантской корпоративной сети.

 

Недостаток документации

 

Одно из самых частых и досадных недоразумений — наплевательское отношение к ведению текущей документации. Зачастую её попросту нет, и разобраться, как тут всё работает, практически невозможно. Чем меньше компания, тем меньше вероятность наличия адекватной документации. А скромные размеры сети и всевозможных баз данных вовсе не свидетельствуют о небольших масштабах бедственного положения, если таковое возникает.

Не редки случаи, когда виртуальные машины переустанавливают, меняют на них конфигурацию или просто-напросто удаляют, даже не позаботившись о сохранности или резервировании хранимой на них информации.

Отсутствие документации может привести к неприятным последствиям в самых безобидных с виду случаях: например, когда один сотрудник уходит в отпуск, а заменяющий его — не в курсе нюансов виртуализации. Перераспределив ресурсы машин, он, разумеется, ничего «на бумаге» не зафиксирует, что впоследствии ещё более усугубит неразбериху в работе тех или иных ресурсов.

Отсюда-то и произрастают ситуации, когда при восстановлении нет возможности выяснить имя виртуальной машины или задачи, которые она выполняла. И уж тем более — особенности конфигурации машины, например, количество входящих в её состав виртуальных дисков, их объёмы и так далее. То же касается и конфигурации машины на физическом уровне.

Все эти моменты существенно осложняют процесс восстановления информации, который и так не прост, особенно если проблему требуется решить скорейшим образом.

 

Снимок виртуальной машины

 

Немаловажный инструмент, который в случае возникновения аварийной ситуации мог бы помочь.

Однако, как и ведением документации, выполнением снимка тоже очень часто пренебрегают.

Зачастую ответственные сотрудники путают снимок виртуальной машины с резервным копированием данных. На самом деле, предназначение у них очень разное.

 

Резервное копирование

 

И если уж речь зашла о резервном копировании, то не лишним будет в очередной раз напомнить о необходимости данного мероприятия. При всей простоте и понятности средства, до сих пор многие пользователи игнорируют возможность регулярного резервирования.

А между тем, резервное копирование позволяет избежать многих неприятностей.

Также на всякий случай напомним, что резервные копии необходимо хранить на не зависимых от основной базы носителях, а также резервировать данные перед любым серьёзным изменением конфигурации оборудования.

Если же сбой всё же произошёл, то Вы всегда можете рассчитывать на помощь сотрудников лаборатории ГОСТ.ЛАБ. Мы работаем со всеми видами носителей и любыми неисправностями.

Лаборатория ГОСТЛАБ по-настоящему лидер отрасли восстановления данных. Мы занимаемся профессиональным восстановлением данных, в специально оборудованной лаборатории мы готовы взяться за восстановление любых носителей информации.

С 2001 года мы работаем на результат! Если у Вас остались вопросы, звоните по телефону 8 (495) 664-41-44 и наши специалисты грамотно ответят на все Ваши вопросы.

Поделиться:

Примеры выполненных работ

**

Популярные статьи